[personal profile] ymblanter
Сим заявляю, что никакого отношения к проведению конкурса Wiki Loves Monuments 2012 в России я больше не имею. Операция по удалению меня была проведена в некотором смысле даже красиво. С октября я был, собственно, одним из двух людей, что-то реально делавших. Второго (NVO) удалось выгнать уже в декабре, намекнув, что то, во что он вложил три месяца жизни, никому не нужно. Мне надо было тогда, видимо, понять намёк, но я продолжил работать. На мои довольно настойчивые сигналы фонду, что пора бы принять решение о том, будет ли конкурс, никаких ответов не поступало. Наконец, на прошлой неделе я забеспокоился, написал ещё раз, что надо делать, по просьбе участников создал скайп-группу для обсуждения организационных вопросов. Сегодня утров госпожа Львова оставила сообщение, что решение уже давно принято, фонд в моих услугах по организации не нуждается, мои списки, которые я готовил полгода, в конкурсе участвовать не будут, и, вообще, я сам виноват, что раньше не участвовал в обсуждениях. После этого я, естественно, написал, что больше ничего делать не буду, и вышел из скайп-группы. В течение пары часов после этого там появился господин Медейко, совместная моя работа с которым в любой области после ряда его поступков невозможна, и, как всегда, объяснил, что он уже давно всё продумал. Ну что же, могу только сказать, что эти люди в очередной раз не смогли поступиться собственными амбициями ради пользы дела - что, по-видимому, вполне характерно для России, с менеджерским стилем "давайте вы как-нибудь сами всё сделаете, а мы тогда вами поруководим". Ну, пусть проводят, удачи я этим персонажам, к сожалению, пожелать не могу. Жалко, что я убил на это столько времени, в дальнейшем перенесу активность в какое-то занятие, менее от них зависимое. Собственно, я знал с самого начала, что имею дело с людьми, для которых слово порядочность является пустым звуком, но как-то надеялся, что мотивация совместной работы для получения результата окажется сильнее. Оказалось, ошибся. Второй раз на это не куплюсь.

Это, соответственно, мой последний пост на эту тему. Дальше возвращаемся в формат, более привычный этому блогу.

Date: 2012-03-21 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] afraswr.livejournal.com
я,понятно, совершенно не в курсе вопроса
просто хочу выразить вам, Ярослав, сочувствие и поддержку
и пожелать удачи ))

Date: 2012-03-21 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Спасибо, Юля. Сочувствия и поддержки мне действительно в этой ситуации несколько не хватает. Вам персонально следующий пост будет о пустыне.

Date: 2012-03-21 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] afraswr.livejournal.com
полагаю, что вы скоро оправитесь от этой неприятности
хотя, признаюсь, что чужая небрежность по отношению к моей работе, тем паче, людская подлость и мелочность, меня саму сильно выбивают из равновесия

никакая работа не бывает проделана напрасно, вы это знаете, хотя, это и слабое пока утешение

а за подарок спасибо !! люблю ваши посты ))

Date: 2012-03-21 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] shakko-kitsune.livejournal.com
целую в нос ободряюще

Date: 2012-03-21 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Да, часть работы там спасти можно, хотя это мне стоить будет едва ли не больше времени, чем я уже на неё потратил. Посмотрим. Пост ждите, сегодня (если не засну) или завтра будет.

Date: 2012-03-21 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Спасибо, Соня.

Date: 2012-03-21 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Интересно почитать что это за конкурс. А делание работы чужими руками - да-а-а-а... фирменный знак.

Date: 2012-03-21 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
А нельзя ли инициировать такую (в принципе ведь лингвонезависимую) активность за пределами сообщества ru.wikipedia?

Date: 2012-03-21 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] al-silonov.livejournal.com
Увы, действуют законы природы: "все люди ссорятся" (С) и "хорошие люди не умеют себя поставить на правильную ногу" (С). Объективности ради надо отметить, что конкурсом Wiki Loves Monuments тут с лета прошлого года занималась все-таки именно Львова, она активно об этом писала, в частности в ее блоге, и было ясно, что она от этого не откажется и в дальнейшем. Так что при желании работать в этом направлении целесообразно было бы уже тогда связываться/координироваться с нею. А если конкретно, что что именно из Ваших наработок было удалено? Что пропало? (И еще мое votum separatum насчет конкурсов вообще: нестоящее это дело, конкурсы, для души не очень полезное, давно зарекся от участия, предпочтя просто тихо и безоглядно работать над контентом). Но вообще, конечно, сочувствую. У меня тоже в связи с Википедией несколько инициатив пропало втуне...

Date: 2012-03-21 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Вот так это выглядело в прошлом году: http://wikilovesmonuments.ru/ В этом же месте, видимо, будут обновления, когда в сентябре пройдёт конкурс 2012 года.

Date: 2012-03-21 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Можно, но если хочется иметь доступ к ресурсу такой посещаемости, то безнадёжно. Проблема даже не в сообществе, которое меня, в общем, поддержало, а в организаторах, которых обойти я не могу, так как они захватили российское отделение фонда Wikimedia.ru, а отделение фонда ответственно по определению за проведение конкурса. А за пределами - надо тогда заниматься не деятельностью по сбору свободных фотографий (тут всё равно с Википедией конкурировать безнадёжно, и абсолютно бессмысленно, свободные фотографии можно ведь и оттуда брать), а деятельностью по подготовке сводов памятников и т.д. - а тут нужны профессионалы. На английский я свои списки, конечно, переведу, чтобы не пропали совсем, но среди целевой аудитории знающих английский процент совсем небольшой.

Date: 2012-03-21 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Я с ней связался 1 октября, и все мои действия, в том числе обсуждения с ней, задокументированы на Коммонз (я закрытых обсуждений принципиально не веду). Я честно все эти полгода пытался что-то координировать. Она прекрасно знала, чем я занимаюсь и собираюсь заниматься. Сначала она говорила, что ещё рано, потом - что у неё нет времени заниматься конкурсом в этом году, и фонд что-нибудь решит, а вчера внезапно оказалось, что фонд уже давно всё решил, что это я сам виноват, что ничего не знаю, она за всё отвечает, и она даже готова милостиво выслушать мои предложения касательно всякой ерунды типа того, что должно быть на вебсайте, а вот по поводу списков - это принципиальное решение оргкомитета. В прочих же моих услугах оргкомитет не нуждается. Её же, знаете, не просто так бессрочно блокировали и полтора года держали вне Википедии. А в блоге я тоже могу писать. Это гораздо проще, чем делом заниматься. Всё, что было удалено, мне удалось восстановить, благо отношения с администраторами Коммонз у меня хорошие, но теперь уже пойдёт в английскую Википедию.
Edited Date: 2012-03-22 12:46 am (UTC)

Date: 2012-03-21 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Ну так ведь для большей научности и энциклопедичности все элементы списков, все подзаголовки и т.д. должны в скобках содержать русские варианты. А?

Date: 2012-03-21 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Да, названия, разумеется, будут в двух вариантах, а всякие названия граф и вспомогательная информация (например, состояние памятника) только по-английски. Это не rocket science, конечно, но опыт показывает, что людей отпугивает. Сегодня же и опробую, благо мои оппоненты уже успели в международную рассылку письмо отправить, с описанием того, какой я подонок, что со мной не только сотрудничать невозможно, но и даже предупредить меня об этом заранее не было никакой возможности. Соответственно, на старом месте работы мне теперь делать нечего.

Date: 2012-03-28 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] crazy--cucumber.livejournal.com
К записи http://ymblanter.livejournal.com/24053.html, поскольку там отключены комментарии.

К п.6: На всякий случай мне бы хотелось напомнить, что сообщество русскоязычного раздела Википедии не сводится к тем людям, с которыми у Вас конфликт, а фонд Викимеди-Ру к ней вообще имеет достаточно косвенное отношение.

Date: 2012-03-28 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Ну, смотрите. Короткий ответ состоит в том, что большая часть этого сообщества вообще не интересуется ни тем, кто я такой, ни кто они такие, ни уж и подавно всякими мелочами типа WLM. Написал я это для того, чтобы любители приписывать мне всякие мотивации не написали в сотый раз, что это я таким образом торгуюсь, чтобы вернуться в русский раздел на более выгодных основаниях. Впрочем, эти деятели всё равно, покуда я попадаю в поле их зрения, найдут достаточно гадостей, которые можно мне мне приписать, так что, скорее всего, никакого действия мой пункт 6 не окажет. Что же до отделения фонда, то это какая-то малопонятная мне организация, в которой вроде бы числятся и вполне порядочные люди, а от её имени действуют в основном малопорядочные. И не было бы мне до неё никакого дела, если бы по дефолту конкурсами WLM в каждой стране не занималось бы отделение фонда в этой стране - и обойти их никак невозможно.

Более длинный ответ я тут формулировать не очень хочу, так как любители выдирать цитаты из контекста наверняка мониторят эту страницу, а выдранные цитаты потом быстро пойдут в недосообщество, ВР, а потом и в ВФ, и будут попадать в поиске на существенно более высокое место, чем они того заслуживают. Если совсем тезисно, то ситуация мне видится так. Бывает в Википедии, несколько упрощая, деятельность метапедическая и экзопедическая. Я больше всего не люблю две вещи - ложь и халтуру. Что я никогда и ни от кого не скрывал. Так вот, моя метапедическая деятельность, как известно, закончилась тем, что было принято решение АК, в котором чёрным по белому написано, что (а) я схалтурил при анализе ситуации в 628; (б) что я прямым образом лгал своим коллегам, а потом сумел надавить на них, продавив нужное мне решение. Пока этот документ существует, я не вижу никакой возможности в русском разделе Википедии какой-либо метапедической деятельностью заниматься. Ни сейчас, ни через год, ни через пятьдесят лет. В принципе. Ну, и плюс к этому, последние полгода от этой самой метапедической деятельности у меня были одни неприятности - не в последнюю очередь из-за того, что я, будучи человеком ответственным, выбирал не те работы, которые должны были превратиться в конкурс моей популярности, а те, которые должны были быть сделаны, желательно, качественно. Это работа, от которой благодарности никакой, а недовольных ей десятки и сотни. Что же касается экзопедической деятельности, то, в принципе, я мог бы остаться в русской Википедии и спокойно писать статьи - так как в безумие, связанное с ХС и ИС, я давно не лезу, то тут можно было с многочисленными участниками конкурсов собственной популярности почти не пересекаться. Но это до некоторой степени означает замену коллективной работы индивидуальной - так я не вижу, почему бы мне этим не заниматься в английской Википедии, которая на порядок больше, а специфика моих знаний на ряд тем делает меня там куда более востребованным, чем в русской Википедии. За всё время я сделал ровно одно исключение - WLM, когда мне показалось, что мой опыт настолько значителен, что без меня никто это не сделает. Оказалось, что всё это никому не нужно - не сделает, и замечательно, напишем, что конкурс имеет огромный успех, и будем сами этому радоваться.
Edited Date: 2012-03-29 06:50 pm (UTC)

Date: 2012-04-03 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gronlandsvarg.livejournal.com
Сочувствую. Давно уже использую английскую вики как основную - в основном, из-за более качественного контента. И, думаю, тот, кому monuments действительно интересны, не затруднится сходить на английскую.

Date: 2012-04-04 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Ну, в принципе, всякое бывает, есть и английские статьи качеством много лучше, чем соответствующие русские, бывает и наоборот, причём даже иногда в традиционно "англоязычных" темах. Но в целом, конечно, да, в проекте, где три миллиона статей, вероятность найти что-то больше, чем в проекте, где ик восемьсот тысяч.

Profile

ymblanter

March 2026

S M T W T F S
123456 7
89 10111213 14
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 05:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios