[personal profile] ymblanter

21—24 февраля 2017

Из Торонто я улетел в Калгари, а там, после некоторого разбирательства с компанией Brewster (при покупке билета я как-то неудачно перезагрузил сайт, и тем самым купил два билета, в аэпорорту с этим разобрались, вернули деньги за лишний билет и даже пересадили меня на более ранний рейс) сел на автобус, идущий в национальный парк Банф. Это самый известный национальный парк Канады и один из кластера национальных парков канадских Скалистых Гор (в провинциях Альберта и Британская Колумбия), суммарно занесённых в список Всемирного Наследия. Цетром парка является город Банф, а мне надо было ещё севернее, в Лейк-Луиз, на берег одноимённого озера. Автобус идёт туда из аэропорта три часа. Сама деревня Лейк-Луиз находится в паре километров ниже озера, а на берегу цивилизация представлена отелем Fairmont Lake Louise, 1894 года постройки, одного из самых известных отелей страны. В нём мне предстояло провести неделю на конференции.

banff11st

Озеро Лейк-Луиз.

Времени у меня там было немного, и осмотр парка в мои планы не вписывался — я ограничился тем, что увидел из окна автобуса по дороге (а это очень немало), из окна отеля (например, из него сделана заглавная фотография поста) и за три часовые прогулки в районе озера. Я даже не был в самой деревне, думаю, впрочем, что то, что я увидел, интереснее. Приехал я в сумерках, а с утра из номера открылся вот такой вид.

banff01st

Озеро Лейк-Луиз

На фотографии озеро, за ним ледники, на переднем плане — каток и расчищенные хоккейные площадки.

В первый свободный день я сходил к озеру Mirror Lake. Тропа медленно поднимается по лесу по восточному склону большого озера. Вообще-то она рассчитана на snow shoes, такие ботинки с полозьями, как небольшие лыжи, но я спокойно прошёл в кроссовках с вибрамом. Шёл наверх я около часа.

banff02st

banff03st

banff04st

banff05st

Тропа на Mirror Lake.

Озеро Mirror Lake в это время, как и следовало ожидать, похоже на засыпанную снегом поляну.

banff06st

banff07st

Mirror Lake.

На следующий день я сходил по левому берегу большого озера на смотровую площадку в лесу почти у скал. С неё хорошо видно отель.

banff08st

Отель Fairmont Lake Louise.

Температура была около нуля, и снег тает только там, где он соприкасается с более тёплой поверхностью. Например, когда едешь по дороге, с двух сторон стоит забор, чтобы животные не выскакивали на проезжую часть, и на опорах забора лежат одинаковые снежные шапки. Их снять было сложно, а когда нашлась одна шапка по дороге, я её сфотографировал.

banff09st

Снежная шапка.

В пятницу утром была, наконец, реально хорошая погода, и я снова сделал несколько кадров озера, в том числе и заглавный. Для второго и третьего кадров я сходил на берег (50 метров от отеля).

banff10st

banff12st

banff13st

banff14st

Озеро Лейк-Луиз.

А после обеда мы с коллегой прогулялись по правому берегу озера и дальше за него, в сторону ледника. В дальнем конце озера — замёрзший водопад.

banff15st

Замёрзший водопад.

banff16st

Вид назад на озеро.

banff17st

banff18st

Сосульки.

banff19st

Лавинный конус (тут, впрочем, гиперболоид).

banff20st

Ещё один.

Сразу за озером стоит табличка, что из-за лавинной опасности по тропе идти можно только на свой страх и риск. Сначала она идёт по лесу, но потом начинает пересекать лавинные конусы, леса становится всё меньше, а открытого пространства всё больше, и в какой-то момент мы сочли, что дальше идти опасно, и повернули назад. В озеро тут впадает ручей, который, по всей видимости, является одним из основных истоков реки Боу, текущей на юго-запад через весь парк в сторону Калгари. В первый же день я потратил едва ли не полчаса на то, чтобы определить, к бассейну каких из больших рек она принаддежит. Оказалось, река Нельсон.

banff21st

Ручей.

Обратно мы решили пересечь озеро по льду. Идея это оказалась не очень хорошая — лёд был ещё прочный, но сверху несколько подтаявший, так что идти было тяжело, и я даже один раз провалился в воду — но панорама отеля с озера неплохая.

banff22st

Отель Fairmont Lake Louise.

В общем, видел я довольно немного, но то, что я видел, мне понравилось. Наверное, я как-нибудь ещё приеду в Банф. Только вряд ли в этот отель — зимой номер стоил 300 канадских долларов в сутки, а летом он будет стоить 900, так что я постараюсь найти что-нибудь попроще.