[personal profile] ymblanter

19 февраля 2017

Когда мне надо было брать билет в Калгари, я написал [personal profile] afavorov и спросил, будет ли он дома в конце февраля, и имеет ли мне смысл лететь через Вашингтон. Он ответил, что собирается быть в России, и я взял билет через Торонто, забронировав себе на две ночи гостиницу (Fairfield Inn) около аэропорта. В начале февраля [personal profile] afavorov обнаружил, что в Балтиморе у него имеется в конце февраля довольно важное дело, и поменял себе билет. Я свой поменять уже не мог, и он написал мне, что если найдётся что-то дешёвое, то он прилетит в Торонто. Что-то нашлось, и он взял билет из Ла-Гвардии на рейс, прилетавший в Торонто утром и улетавший в тот же день вечером. К тому моменту я уже понимал, что основное время в городе я собирался провести в Art Gallery of Ontario — одном из крупнейших художественных музеев Канады, так что и для него, и для меня это получился самый дорогой пока в жизни визит в музей.

toronto11st

Harbour Square.

В Канаде я был первый раз и несколько опасался иммиграционную службу, но всё прошло быстро и без эксцессов. Ехать в центр города уже было поздно, я выяснил, что до моей гостиницы пешком дойти невозможно (хотя она находится метрах в пятистах от терминала), поужинал и доехал до неё на шатле, а с утра около восьми мне надо было обратно в терминал встречать [personal profile] afavorov. Самый простой способ добраться из аэропорта в центр города — поезд Union Pearson Express, который стоит 12 долларов на человека в одну сторону и идёт минут сорок с двумя промежуточными остановками, зато приходит на Union Station прямо в центр Торонто, в пяти минутах ходьбы до берега озера.

toronto01st

Union Station, платформа для поездов в аэропорт

На самой станции — это огромное здание постройки 1910-х годов в той же стилистике, что и Пенн Стэйшн на Манхэттене — мы гуляли довольно долго, пытаясь найти нужный нам выход, но в конце концов справились.

toronto02st

Переход между основным вокзалом и платформой в аэропорт.

toronto03st

Отражение в здании над путями Union Station.

toronto04st

Барельеф восточного портала Union Station.

Времени у нас было достаточно, и первым делом мы решили сходить посмотреть на озеро. Для этого сначала надо пересечь небольшой кусок даунтауна с небоскрёбами — в Северной Америке это просто стандартный признак большого города. Если смотреть по сторонам, всегда найдётся что-то интересное.

toronto05st

Отражение в одном из небоскрёбов, видимо, 20 Bay St.

А потом совершенно неожиданно выходишь на озеро. Собственно, Онтарио — одно из Великих Озёр, и другого берега не должно быть видно, но в центре Торонто акватория закрыта островами (так называемыми островами Торонто), и видно только её небольшую часть, известную как гавань Торонто (Toronto Harbour). Если посмотреть направо, то видны, собственно, острова, а если посмотреть получше (на фотографии не видно), то на правом острове стоят самолёты. Это Toronto City Airport, а остров отделён от берега проливом шириной 100 метров, через который ходит паром.

toronto06st

Острова Торонто.

Налево — большой сахарный завод. Кажется, что он построен в 1900-е годы и с тех пор не модифицировался, но на самом деле построили его в 1950-е годы. Когда-то восточный Торонто был огромной промзоной, но выжил только этот завод.

toronto07st

Сахарный завод.

Непосредственно вдоль берега идёт пешеходная дорожка, Toronto Waterfront, со всякими скульптурами.

toronto08st

Toronto Waterfront.

Вот паром на острова.

toronto10st

Паром на острова.

А вот застройка непосредственно за пешеходной дорожкой. Новая, но неплохая.

toronto09st

Застройка берега.

На фотографии выше справа виден шпиль телебашни (CN Tower). Он же виден на звглавной фотографии. Торонтская телебашня, высотой 553 метра, с момента строительства в 1976 году по 2010 год была самым высоким самостоятельным (free standing) зданием в мире, причём её предшественницей в этой номинации была Останкинская телебашня в Москве. В 2010 году башню по высоте обошёл небоскрёб Бурж Халифа, а самой высокой в мире телебашней она перестала быть ещё позже, когда достроили башню в Токио. Подъём на башню в наши планы не входил, вот фотография с берега озера.

toronto12st

CN Tower.

Башня с этой стороны всё время видна между двумя небоскрёбами, которые, в свою очередь, отражаются в соседнем небоскрёбе. Названия ни одного из них я не нашёл.

toronto14st

toronto15st

Отражения небоскрёбов.

И вот улица Queens Quay West с трамваями.

toronto13st

Queens Quay West.

После этого нам надо было двигаться в сторону музея. В Торонто, как и в нескольких других североамериканских городах, есть система пешеходных тоннелей, которая называется PATH. Какие-то тоннели PATH мы видели на Union Station по прибытии, но помогало это нам не сильно. Мы зашли в первый попавшийся небоскрёб и, что не очень удивительно, довольно быстро снова оказались на Union Station без малейшего понимания, куда идти дальше. После некоторых телодвижений мы пошли сдаваться в информационный центр, где нам очень обрадовались, выдали скидку на наш музей (в музее потом на нас посмотрели с некоторым недоверием, но скидку приняли) и объяснили, куда идти. Первым действием было дойти до входа в метро, но через турникеты не идти, а обойти их слева.

PATH оказалась довольно приятной системой и совершенно пустой в воскресенье — почти все магазины и кафе (даже Старбакс) были закрыты, мы еле нашли место, где купить воду.

toronto16st

toronto17st

toronto18st

PATH.

Тоннели вывели нас в лобби отеля Шератон, где нам нисколько не удивились, а дальше надо было идти поверху, минут пятнадцать.

toronto19st

Лобби отеля Шератон.

Наверху даунтаун довольно быстро заканчивается, а этажность застройки, соответственно, уменьшается, так что всё вокруг похоже на нормальный город. Есть даже в ограниченном количестве исторические здания. Вот, например, дом Кэмпбелла (Campbell House), 1822 года постройки, когда-то принадлежавший Верховному Судье Верхней Канады Уильяму Кэмпбеллу. Почти сразу за ним нашёлся открытый Старбакс, где я опробовал технологию "Не можешь объяснить, как пишется твоё имя — говори Jesus". Девушка мусульманского вида за стойкой пришла в восторг, но [personal profile] afavorov на всякий случай спрашивать не стала.

toronto20st

Дом Кэмпбелла.

Увидев это здание, мы решили, что уже пришли, но оказалось, что это всего-навсего факультет дизайна одного из местных университетов (OCAD University). 2002, архитектор Уилл Алсоп.

toronto21st

OCAD University.

А галерея искусств Онтарио находится чуть дальше, в Чайнатауне. Вот как выглядит тут город.

toronto22st

toronto26st

Dundas Street West.

Вот [personal profile] afavorov.

toronto24st

[personal profile] afavorov.

А вот сама галерея искусств. Здание строили долго и мучительно, но фасад выполнен по проекту Фрэнка Гери и открыт в 2008 году.

toronto23st

toronto25st

Галерея искусств Онтарио.

В галерее мы и провели остаток для, при этом не всё успели посмотреть. Ушли мы с расчётом поужинать и успеть в аэропорт к самолёту. Поужинать в воскресенье было не совсем просто, но рядом нашёлся, по-видимому, университетский молл с несколькими этническими ресторанами, и мы довольно быстро справились с двумя огромными порциями вьетнамского супа. Обратно мы пошли поверху и получили несколько неплохих видов даунтауна.

toronto27st

Даунтаун с University Avenue.

toronto28st

[personal profile] afavorov.

Как всегда, оказалось, что [personal profile] afavorov перепутал время посадки и вылета, так что у нас образовался примерно лишний час чтобы выпить кофе уже прямо перед гейтами, после чего он пошёл на просвечивание (и, действительно, через пару часов прислал мне смску, что он в Ла-Гвардии), а я на шатле отправился в гостиницу, чтобы на следующий день улететь в Калгари.